Суббота, 04.05.2024, 02:27

Серпухов ул.Юбилейная д.д. 17, 19, 21.

Главная » Архив материалов
« 1 2 3 4 5 ... 9 10 »


Просмотров: 614 | Дата: 23.11.2010 | Рейтинг: 0.0/0 | Комментарии (0)

Состоялась встреча жителей домов с Мэром города Серпухова П. Н. Залесовым. Мэру передано коллективное обращение собственников с информацией по нарушению прав и интересов жителей домов 17,19,21 ул. Юбилейной, построенных СУ155 и обслуживаемых ее дочерними структурами.
 
15 ноября 2010 года состоялась встреча с жителей домов с Мэром города П. Н. Залесовым. Встреча проходила в здании администрации города. На встрече так же присутствовали представители Комитета про управлению ЖКХ, и сотрудник Управления архитектуры и строительства городской Администрации. Инициаторами проведения встречи и ее участниками были члены Инициативной группы наших домов. 
 
На встрече было передано коллективное обращение жителей, в которых содержится информация о стройбраках, незаконных тарифах, проведенных голосованиях и т.д. – всего вместе с приложениями 108 страниц.
 
На встрече обсуждались вопросы возможного участия Мэра и Администрации города в решении проблем жителей наших домов. Обсуждение проходило в очень конструктивной обстановке, поскольку, как известно, Глава города давно и глубоко занимается проблематикой ЖКХ и тарифов в городе.
 
Мэр Города активно поддержал инициативу жителей по созданию ТСЖ, были даже предложены варианты возможной помощи жителям в этом вопросе.
 
Обсуждались так же предложения жителей по созданию в городе новых механизмов по решению проблем и правонарушений в сфере ЖКХ города. Глава города с большим интересом отнесся к этим предложениям, более того, прямо во время встречи началась проработка и доработка предлагаемых решений, поскольку как выяснилось (для нас) на встрече – городская администрация действующим законодательством наделена очень и очень ограниченными полномочиями по влиянию на работу ЖКХ города. В связи с этим, новый мэр высказал в качестве рекомендации по решению проблем ЖКХ и тарифов в наших домах - пойти по пути скорейшего создания ТСЖ, как способа максимально защитить свои права!!!!
 
Но при этом, мэр заверил жителей, что городская администрация постарается создать новые механизмы контроля за ЖКХ в городе. Одной из целей таких возможных механизмов будет общественный контроль работы над тем, как осуществляется работа проверяющих и надзорных государственных учреждений по заявлениям жителей. Как известно, прошлогодние жалобы жителей в проверяющие инстанции так и не были рассмотрены, в большинстве своем, по существу, и результата почти не дали.
Будем ждать официальных решений.
 
Кроме того, на встрече обсуждался вопрос о том, как блокировать незаконное решение по передаче прав на размещение рекламы, и была достигнута договоренность о том, что в соответствии с Жилищным Кодексом и коллективным обращением жителей, городская администрация откажет в согласованиях и разрешениях по проектам размещения рекламы на наших домах, поскольку необходимое число собственников за это собрание не проголосовало. А поскольку без согласования с Управлением Архитектуры и строительства города, фасады здания, в том числе рекламными конструкциями, изменены быть не могут – реклама на наших домах в этот раз не появиться.
 
 Основная часть решений будет принята официально после рассмотрения коллективного обращения жителей домов. Но в качестве предварительного мнения, жителям была высказана рекомендация добиваться устранения нарушения своих прав и стройбраков через суд (ввиду ограниченности полномочий администрации по воздействию на управляющие и строительные компании) и ГЛАВНОЕ - срочно создавать ТСЖ.
Просмотров: 6608 | Дата: 22.11.2010 | Рейтинг: 5.0/1 | Комментарии (2)

Многие из жителей сомневаются в достоверности и законности проведенного управляюшими компаниями голосования. Как выяснилось, не без основательно.
 
Самым ярким примером является вопрос о передаче прав на размещение рекламы.
 
В соответствии с пунктом 1 статьи 46 и пункт 3.1 части 2 статьи 44 ЖК РФ: «принятие решений об определении лиц, которые от имени собственников помещений в многоквартирном доме уполномочены на заключение договоров об использовании общего имущества собственников помещений в многоквартирном доме (в том числе договоров на установку и эксплуатацию рекламных конструкций)..» «принимаются большинством не менее двух третей голосов от общего числа голосов собственников помещений в многоквартирном доме».
 
Другими словами, за передачу такого права должно проголосовать 2/3 (66,67%) от всех собственников помещений. Как было видно, из вывешанных протоколов по каждому дому даже общий кворум этих голосований не соответствует этим требованиям ЖК РФ (кворум для 17 дома- 57,25%,дома 19 -54,94%, дома 21- 57,83%), не говоря уже о не достижении минимума количества голосов, поддержавших само решение.
Таким образом, решения этих собраний не дают право на размещение рекламы на нашей общедомовой собственности.
Отметим так же, что ни в договоре ЕДС-Серпухов, ни в договре ГорУправДом -нет ни слова о том, как будут выплачиваться жителям рекламные доходы, полученные от использования собственности жителей.
Просмотров: 671 | Дата: 21.11.2010 | Рейтинг: 5.0/1 | Комментарии (0)

 
Как вы видели этим летом 2010 года на газоне, и поперёк асфальтового дворового подъезда СУ-155 или ее подрядчики проложили траншею, в которую уложили несколько мощных силовых кабелей. Технические эксперты, живущие в наших домах, однозначно сошлись во мнении, что эти работы были произведены с нарушениями требований законодательства, и самое главное, что трансформаторная подстанция наших домов наврядли рассчитана на подключение такой нагрузки (4 или 5 16-ти этажных дома помимо наших). Есть опасения, что это было сделано с целью экономии на новых объектах а наша подстанция не выдержит такой нагрузки после заселения новых домов. К тому же, качество производимых работ, вызывает опасения. В сентябре 2010 года траншея была закопана, но газон (грунт и трава) восстановлены не были, грязь на проезде осталась, бордюрный камень поврежден и не восстановлен, разрушен тротуар. Поскольку площадь этих работ была огромной, теперь на самом видно месте зияет огромное поле комьев глины там, где раньше был газон. Возмущает, что это все находится на придомовой территории наших домов, таким образом СУ155 продемонстрировала отношение к имуществу жильцов и облику города. Но кто будет это восстаналивать? Когда и за чей счет?
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
Просмотров: 734 | Дата: 21.11.2010 | Рейтинг: 0.0/0 | Комментарии (1)

При подготовке одного из документов нами при обработке анкет, собранных от собственников у жильцов, выяснились шокирующие факты о строительных браках в наших домах.
 
Фасад 17 дома видели все.
 
 
Дефекты межпанельных швов стали опасны для жителей не только холодом в квартирах, но и плесенью. Так, в квартире в 4 подъезде на 16 этаже дома 17 сгнили не только обои, но регулярно гниют шкафы, а так же выглаженная выстиранная детская одежда в этих шкафах. Обращения жителей квартиры в управляющую компанию, СУ-155, свелись к приходу представителей для осмотра, приходом человека с баллончиком строительной пены, которого хватило на несколько минут работы. Никакой проблемы это не решило. Ситуация в том же виде находится до текущего момента.
На ледяной холод от стен жалуется в квартире 15Х  дома 17 на 7 этаже.
 
 В доме №19 на верхних этажах в дождь вода стекает потоком внутрь балконов причем, поток воды идет по несущей стене, разделяющей балкон и комнату. Для примера можно провести квартиру в 19 доме, она находится на 15 этаже дома и ее заливает таким же образом сквозь 16 этаж. С такой проблемой столкнулись многие жители квартир 19 дома, верхних этажей. 
 
 В доме 17 от квартиры во 2-м подъезде на 1 этаже жалобы на гул и вой труб стояка, а так же на то, что давление горячей воды ниже, чем холодной.
 
Течи межпанельных швов – дом 21, этаж 16, 25Х. Протечка шва в подъезде у мусоропровода со стороны внешней стены здания – дом 19, 12 этаж, 3 подъезд.
 
Дом 17, квартира 25Х, жалуется, на пустые межпанельные швы, все 3 года проживания мокнет эркерный угол, появление грибка, в подъезде осыпается штукатурка. На расхождение межпанельных швов жалуется квартира 19Х дома 17. 
На течь по стояку – жалуется дом 19, этаж 12, кв. 4Х. 
 
В доме №17, квартира в 4 подъезде на 16 этаже, в результате, очевидного, строительного брака или инженерной ошибки происходит страшное явление. Квартира расположена на 16 этаже, над ней расположен технический этаж, в котором проходят трубы водоснабжения и отопления. В разных частях квартиры по потолку, особенно в ночное, время раздаются мощнейшие удары, эти звуки вероятно издают прыгающие многотонные трубы водоснабжения. Спать в такой квартире не возможно. Обращения в управляющую компанию ничего не дали. Очевидно. Такие подпрыгивания труб возможны при гидроударах, видимо, из-за не предусмотренной и/или не сделанной системы компенсации возникающих гидро-ударов. 
Во многих квартирах целыми стояками (в квартирах, расположенных одна на другой снизу до верху) не работает система вентиляции – венткороба санузлов и кухонь. Так например, в 3Х кв 19 дома нет тяги в венткоробе, в квартирах 4 подъезда стояка 191кв (1 этаж) – 252 кв(16 этаж), аналогичная ситуация или хуже, обратная тяга выбрасывает запахи из верхних квартир в нижние. Обращения в управляющую компанию тоже ничего не дали.
 
На неработающую вентиляцию так же жалуется кв на 12 этаже в 1 подъезде дома 19 и квартира 5Х дома 21 на 15 этаже. 9.
 
Придомовое дворовое уличное фонарное освещение с первых дней работает не полностью, - многие фонари просто не горят годами (особенно на придомовой территории дома 17). 
 
 
Во многих квартирах установленные некачественные стеклопакеты, даже после так называемого ремонта (замены резиновых уплотнителей) остаются негерметичными, а в результате - сквозняк и холод. В одной из квартир фурнитура окна в первый год пользования ссыпалась внутрь окна, что не позволяло ни открыть, ни закрыть окно (дом 17, кВ. 20Х). Жильцы вынуждены производить за свой счет полную замену стеклопакетов во всей квартире. Жалобы на плохие окна и холод от них имеются в квартирах дома 17 кв. 15Х, дом 21 кв 8Х, дом 21 кв 14Х, дом 21 кв 5Х, дом 17 кв. 6Х. Это только те, квартиры которые заявили свои жалобы Инициативной группе в сентябре-октябре 2010 года.
 
Строительной компанией при постройке квартир использовались уже готовые собранные блоки квартирных санузлов. Причем, стенки этих санузлов выполнены из листового шифера, который как мы знаем, часто являясь асбестосодержашим материалом, может быть токсичен . А люди теперь поставлены перед фактом - либо производить за свой счет дорогостоящую замену конструкции санузла, либо подвергаться риску онкологических заболеваний. Далеко не все из жильцов (много пенсионеров) могут позволить себе такую стройку. Может быть, такая санитарно-экологическая бомба в каждой квартире и предусмотрена проектом дома, на что ссылаются управляющая и строительная компании, тогда возникает вопрос: как такой проект и такой дом были приняты и согласованы комиссиями?
 
Жильцы домов 17 и 21 только при получении ключей узнали, что они купили не только не достроенные квартиры, но и подъезды. Так, полы в подъездах на этажах, на лифтовых площадках не имеют плиток. Плитками покрыты полы подъездов на небольших участках перед квартирами и холлы на первом этаже, остальная площадь пола подъездов находится под цементной стяжкой. Управляющая компания заявляют, что это безобразие соответствует проекту.
 
 
 
 
 
 
Пожарная сигнализация в домах изначально выполнена с явными нарушениями. Так, на каждой квартирной площадке есть пожарное вентиляционное окно, которое должно быть закреплено решеткой. Решетки висят, но закреплены они только в одном месте, потому как закрепить их полностью не дают провода, проведенные прямо через места прилегания решетки, т.е. если решетку закрутить во всех предназначенных местах, то проводка противопожарной системы будет перерезана. Об этом нарушении неоднократно говорилось управляющей компании, но вот уже более 3 лет никаких изменений нет.
 
 
 
Придомовое озеленение газонов при сдаче домов так же сделано было только частично. Так газоны, примыкающие к дому были засеяны только у 19 дома, возле остальных домов, траву так и не посеяли – управляющая компания стрижет 2-3 раза за лето дикорастущий бурьян и сорняки. 
 
 С браком сделанная ливневая канализация проездов и асфальтовых придомовых площадок привела к тому, что прямо возле подъездов после дождей стоят огромные лужи, которые невозможно обойти. Видимо, с целью экономии систему ливневых колодцев не сделали и потоки воды глубиной по 10-15 см собираясь со всего комплекса домов 17,19, 21 в дожди текут прямо по дорожкам, стекая в один единственный колодец с решеткой, причем – сливная решетка находится в единственном месте, соединяющем жилой комплекс с остальным районом. Это создает ситуацию, при которой после сильных дождях на выходе из жилого комплекса создается лужа глубиной по 25 см от края до края дороги, занимая весь перекресток, площадью под 100 кв. метров- все это не возможно преодолеть пешком ( а это единственный путь в дет сады и школы, больницы). 
 
 
Входная дверь 4 подъезда дома 17 также выполнена и установлена с браком, в результате чего он не держит тепло (сквозь щели видна улица), в холле на первом этаже стоит зимой холод, а самое главное- постоянно выходит из строя доводчик, что делает домофон нефункционирующим. Вместо замены бракованной двери управляющая компания постоянно заменяет доводчики, и в результате - как попало управляющая компания установила доводчик такой мощности, что дверь с трудом может открыть женщина и почти не может открыть ребенок. 17.
 
В доме 17 квартиры во 2-м подъезде кв 6Х на 1 этаже жалоба на то, что на закрывается пожарная дверь из подъезда с лестничного пролета 1 этажа на улицу – из-за чего в подъезде стоит холод.
 
В доме 17 во 2-м подъезде на 1 этаже - жалоба на то, что отклеилось много напольной плитки в холле первого этажа.
 
О многих из этих стройбраках ЕДС-Серпухов уведомлял СУ-155 еще несколько лет назад, но реакции в большинстве случаев, судя по сообщению жильцов, нет.
 
Что же мы купили у СУ-155 и сколько это еще простоит?
Просмотров: 641 | Дата: 21.11.2010 | Рейтинг: 0.0/0 | Комментарии (0)

Жителю 19 дома не понятно почему были подняты тарифы на водоснабжение с мая 2010 года:
-на холодное водоснабжение - в апреле было 11,16, с мая взымается 11,31;
- на горячее водоснабжение - в апреле было 52, с мая взимается 52,15;
- водоотведение - в апреле было 7,78, с мая 7,94.
 
Собственник сообщил, что по этому поводу по телефону разговаривал с Горводоканалом, там заявили, что они тарифы для ЕДС-Серпухова в этом периоде не меняли. Возникает очевидные вопросы: почему? куда?
 
Тем более, что для повышения тарифов законодательство требует заблоговременного уведомления жителей о поднятии тарифа:
 
«Информация об изменении размера платы за коммунальные услуги, тарифов и нормативов потребления коммунальных услуг направляется исполнителем потребителю (в письменной форме) не позднее, чем за 30 дней до даты выставления платежных документов, на основании которых будет вноситься плата за коммунальные услуги по новым тарифам или нормативам (если иной срок не установлен договором)» - п. 42, ПОСТАНОВЛЕНИЕ ПРАВИТЕЛЬСТВА РФ от 23 мая 2006 г. N 307.
Просмотров: 645 | Дата: 21.11.2010 | Рейтинг: 0.0/0 | Комментарии (0)

4 ноября 2010 года после 20 часов в системе горячего водоснабжения и отопления дома №17 пошла холодная вода. При обращении в диспетчерскую службу управляющей компании было выяснено, что это стало результатом аварии на домовой котельной. Причину аварии диспетчер назвать отказался. Одна из телефонных заявок-обращений жителей зарегистрирована в журнале учета заявок диспетчером управляющей компании Некрасовой под №4 от 4 ноября 2010 года. В диспетчерской города обращение зарегистрировано дежурным по городу Куксовым за номером 31493 от 04.11.2010 г.
 
Поскольку это уже не первый случай в этом году, и поскольку в ходе предыдущих проверок руковдители управляющей компании заявляли, что претензий жителей к ее работе нет, вызывает подозрение, что обращения жителей фиксируются должным образом, и проводится профилактика причин возникающих регулярных проблем
 РЕКОМЕНДУЕМ
 с целью независимого учета ваших обращений по проблемам ЖКО и их должного устранения, и организации внешнего контроля, сделать следующее в полном объеме:
 
 1. Звонить в диспетчерскую управляющей компании 8(4967) 76-02-84. Представиться, Обязательно спросить Фамилию диспетчера, указать суть проблемы и ее срочность, номер обращения в журнале учета. Записать себе.
 
 2. Позвонить в дежурную службу Администрации города (круглосуточно) 8(4967) 76-05-00. Представиться, сообщить адрес, спросить фамилию диспетчера, указать суть проблемы, ОБЯЗАТЕЛЬНО спросить номер вашего обращения в журнале регистрации. Записать себе номер вашего обращения и Фамилию дежурного.
 
3. Желательно написать на форуме нашего сайта: дату проблемы, суть, номера заявок и деспетчера в управляющей компании, номера заявок в дежурной службе города.
 
В  городской диспечерской службе ведется учет обращений, выявление причин проблем, контроль исполнения и ежемесячные отчеты по результатам исправления с публикацией отчета на сайте города. Можете посмотреть сами http://serpuhov.ru/activity/obrash/16.html
 
Это обеспечит наглядность картины, контроль работы, большая контролируемость и внешний контроль с общим учетом, позволит вынудить ответственных проводить работу по реальному устранению причин проблем- а в результате более комфортное ваше проживание и снижение аварийных ситуаций. Действуя по такому простому алгоритму, Вы не останетесь один на один со своей проблемой.
 
Вода камень точит, а деньги, собираемые на содержание и ремонт, предназначены для содержания и ремонта.
 
Апдейт:
К 22.40 горячее водоснабжение и отопление было восстановлено. Спасибо П.И. Шкодину. Надеемся, руководство управляющей компании сможет выделить необходимые средства из целевых собираемых средств по ЖКО на устранение причин возможных проблем с котельными в дальнейшем.
Просмотров: 669 | Дата: 04.11.2010 | Рейтинг: 0.0/0 | Комментарии (0)

Многие подходят, звонят, пишут, задавая одни и те же вопросы: а почему ВСЕ молчат? Почему такая вялая активность немалой части жильцов в создании ТСЖ? Неужели у нас 45-50% единодушно проДА-кали в голосовании в ущерб себе? У нас живут юристы, они-то что молчат?
Тяжело ответить всем, тем более за других. Молчат не все. Вот кто-то сел и сам написал жалобу Президенту, при этом сам, не входя в Инициативную группу. Ну а многие...
Тоже интересен этот вопрос. Вот прочитал в Огоньке такую статью- нашел в блоге Татьяны Лазаревой. Понял, что с этим швейцарцем согласен.
 Всё это видел сам. Видел - как народ тащил что может в фонд Доктора Лизы при августовских пожарах, когда с Александром Васильевичем из Инициативной группы скинулись и отвез деньги в ее фонд. Видел -сколько людей совсем незнакомых пытались помочь мне найти и купить страшно дефицитную помпу для грязной воды на деньги собранные Доктором Лизой. Причем нашли-таки ее одну, последнюю на всю Москву, причем нашел наш Александр Васильевич по Сети, на удивление сотен волонтеров. Видел -как тяжело было организовать переброску тонн гуманитарки в Рязанскую область. Сел и поехал сам намотав за поездку 1000 км, с одним из организаторов (кино-режиссер). Впихнул в Астру то, что привезли на Газели (чем вызвал шок у рязанского церковного старосты- он не верил, что можно впихнуть) и отвез за 120 км от Рязани. А там раздали, и тоже долго не могли понять: возле деревень кучи дачников с московским номерами, не ужели трудно было им помочь погорельцам и докинуть груз?
 Не мог режиссер понять и того, как шляется народ с пивом мимо лесов, где тушат круглосуточно без отдыха добровольцы, приехавшие из других областей? Про дома престарелых тоже швейцарец правду говорит.
 Видел это сам, когда в сентябре отвозил гуманитарные памперсы, матрасы, одеяла от Фонда Докторы Лизы в Тверскую область , 450 км от Москвы, Лиза тоже не верила что в астру входит несколько кубов груза- и что освободится немалая часть ее подвала офиса и складов-стелажей.
 Памперосов в доме престарелых не хватает, а это жутко: панцирная сетка сгнивает за 3-4 месяца под лежачими, матрас сгнивает за 3 недели, памперс оставляют на сутки, потом он весит под 10 кг. А там 200 лежачих стариков из 500. У них в памперсах годовая потребность несколько десятков тысяч штук, а финансирование предусмотрено процентов на 5-10 от этого. Директор дома престарелых мировой хозяйственный мужик, весь дом в идеальном порядке, все работает как часы.
С болью жаловался он и на то, как сторонние доброжелатели его дерьмецом поливают, не утруждаясь помощью. А он болеет за дело и для каждой бабушки он свой и уважаемый, и в каждом углу у него порядок (7 этажный корпус, 2 трех-этажных крыла, 3 крыла одно-этажных). Нас встретил в первом часу ночи, встав с постели из дома, потом долго возился организовывая гараж и ночевку.
Я понимаю этого швейцарца. Очень он хорошо и точно ответил: почему у нас люди молчат? Не понимал одного, когда начал заниматься темой ТСЖ и ЖКХ в наших домах, когда мне подходили и говорили в лицо, люди меня знающие и не очень - "а почти все уверены, что ты (Я) или кто другой в ТСЖ будут воровать, но мы согласны на ТСЖ– ведь не будет это СТОЛЬКО, ты же сосед и у нас на виду, и нам - в глаза, и сам -в этот лифт ". Искренне не мог понять: а если я не хочу воровать? да и зачем бы тогда я во все это ввязался? у кого воровать - у себя? Уверены, так займитесь ЖКХ и ТСЖ сами? (сразу -молчание). Много таких воров видели, что бы годами за свой счет и, месяцами убивая на это время, пока кто-то  анонимно, или брюшком у телека или шумно, но на своей кухоньке? Мысли были: откуда этот бред, но вот тут швейцарец доступно сказал про этот казус. И я с ним скорее согласен.
Близко многое, может еще и потому, что Таруса рядом. А Таруса, кстати, действительно, к сегодняшнему дню преобразилась неимоверно. Я знал, что там меценатствует российский кардиохирург с мировым именем и немало наших именитых в мире музыкантов ему помогало, но слышал только, что он там создал и содержал роскошный мед центр и бесплатно лечил всю округу. Теперь стало понятно, кто вдохновил и остальное.
Правда, интересная статья. Ищите ответы там. И только вам самим решать: будете ли вы теми несколькими тысячами, которых не смогут прожить без помощи 600 европейских пенсионеров, или решитесь навести порядок в своих домах до того, как они начнут требовать срочных миллионных ремонтов. На коленях, в разрухе и облапошенными или все-таки по-человечески? Ни я, никто другой из инициативной группы не сможет вам подарить Гордость, Достоинство, Самоуважение, пока про них не вспомните вы сами http://www.ogoniok.com/4996/19/  (ТУТ САМА СТАТЬЯ).
Пока у беззащитногоюного детдомовца, который начал биться за порядок за что был едва не убит и едва не посажен, но Слава Богу спасен и отвоеван (в чем я как мог помогал), у него активности и смелости в борьбе за права побольше.
Как-то вот так получилось- впервые от первого лица, хотя весь этот путь был пройден вместе с несколькими Людьми, делавшими не меньше и тоже за свой счет.
Александр Г  и  р  л  о в, Инициативная группа.
Просмотров: 849 | Дата: 04.11.2010 | Рейтинг: 0.0/0 | Комментарии (0)

Журнал "Эксперт" в пишет в аналитическом материале:
 
"Так, по информации Федеральной антимонопольной службы, в 2009 году было cфальсифицировано около 95% протоколов общих собраний собственников жилья в многоквартирных домах, от лица которых впоследствии были заключены контракты на управление многоквартирными домами с УК."
 
А так же публикует интервью с Председателем ТСЖ в домах, ушедших от "обслуживания" структур СУ-155.
 
Сравнить нам есть с чем. Очень рекомендуем почитать.
Просмотров: 655 | Дата: 27.10.2010 | Рейтинг: 0.0/0 | Комментарии (0)

Ничего общего не находите?
Не будет ли аналогична судьба наших денег, уже уплаченных в ЕДС-Серпухов?
 
 
Просмотров: 645 | Дата: 23.10.2010 | Рейтинг: 0.0/0 | Комментарии (0)

Навигация
Форма входа
Категории раздела
Новости [8]
Поиск
Календарь
«  Май 2024  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
  12345
6789101112
13141516171819
20212223242526
2728293031
Архив записей
Наш опрос
Вы уже оформили на себя свидетельство о собственности?(Для 19 дома)
1. Нет
2. Да
3. Не частная квартира
Всего ответов: 5
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0